Princess Protection Program. ♦Femme Fatale♦
![]() Европейцы при взгляде на манэкинэко скорее будут думать, что он машет лапой, нежели призывает подойти поближе и сделать какое-либо действие, это связано с разницей в жестах, используемых на Западе и на Востоке. В частности, те же японцы, когда будут подзывать кого-то, сделают следующий жест: поднимут руку так же, как и манэкинэко, т.е. ладонью от себя, и будут сжимать и разжимать пальцы до тех пор, пока не привлекут внимание. Европейцы же будут совершать примерно то же самое, но в обратную сторону, т.е. по направлению к себе. Поэтому для западного рынка зачастую делают «европеизированных» манэкинэков с лапой, повёрнутой назад. То, что левая лапа привлекает клиентов, а правая – удачу, является довольно-таки спорным моментом, потому что в различных провинциях утверждают по-разному. Более того, значение поднятых лапок менялось с течением времени, так что манэкинэко сразу с двумя поднятыми лапами являются отличным компромиссом. Также существует мнение, что чем выше поднята лапка, тем больше удачи призовёт манэкинэко. По этой самой высоте некоторые специалисты даже определяют время изготовления фигурки. Фигурки манэкинэко раскрашены в самые разнообразные цвета, но традиционными цветами для «кошек-цепляющих-удачу» были следующие: белый, чёрный и рыжий, так называемый «триколор», а по сути – обычная расцветка японского бобтейла. Она считалась наиболее счастливой и также называлась «mike», что в переводе и означает «три меха». Наравне с классической раскраской популярны также и следующие цвета: - белый – обозначает чистоту и является вторым по популярности цветом; - чёрный – согласно поверьям, отражает зло. Особенно популярен у женщин – считается, что с его помощью можно отпугнуть преследователя; - красный – также является защитным цветом, отгоняя злых духов и болезни; - золотистый – имеет отношение к богатству; - розовый – далеко не самый традиционный цвет, но становится популярным в последнее время и ассоциируется с любовью. ![]() |
![]() Предполагается, что манэкинэко ведёт свою историю с эпохи Эдо (1603-1867), но самое раннее документальное подтверждение действительного существования таких фигурок относится к эпохе Мейдзи, а именно к 1876 году, когда манэкинэко были упомянуты в тогдашней газете. Одна из теорий появления манэкинэко гласит, что одним из нововведений правительства Мейдзи стал запрет на использование неприкрыто сексуального символа, привлекающего гостей в Весёлые кварталы и дома куртизанок. Тогда и стали использовать «завлекающего кота», имитирующего завлекающую женщину. С культом манэкинэко связано множество легенд, но мы приведём далеко не все. 1. Храмовый кот. Существует предание о том, как богатый даймё прятался под деревом в грозу недалеко от храма Готокудзи, что в современном Западном Токио. И вдруг он заметил, что ему машет кот священника. Даймё последовал за котом и буквально в следующую секунду в дерево, под которым он прятался, ударила молния. Вскоре даймё и священник храма стали друзьями, а сам храм значительно разбогател. Когда кот священника умер, то в честь него и был сделан первый манэкинэко. 2. Дзёро. Дзёро Усугумо из Ёсивары держала кота, которого очень любила. И вот однажды ночью кот стал тащить её за кимоно и что бы она не делала, он всё равно куда-то её тащил. Когда хозяйка борделя это увидела, то решила, что кот заколдован и отрубила ему голову. Голова кота отлетела к пологу, где и пришибла змею, готовую в любой момент напасть. Усугумо была крайне опечалена смертью любимца. И один из клиентов Усугумо решил вернуть ей хорошее расположение духа, принеся ей деревянную фигурку кота, который и стал прототипом для манэкинэко. ![]() Образ манэкинэко оказал большое влияние на современную японскую (и не только японскую) культуру: в частности, на персонаж «Hello, Kitty!»; в одной из игрушек («Gambare, Goraemon») манэкинэко служит артефактом, увеличивающим силу, а Брюс Стерлинг написал книгу «Manekineko», в которой жест лапы манэкинэко является символом секретной торговой сети, основанной на искусственном интеллекте. |
Было очень мило видеть манэкинеку в витрине ювелирного, в Египте. Он был из жёлтого металла, под золото, и махал лапкой. В окружении кораллов, золота и драгоценных камней смотрелся впечатляюще)